Агентство распространения средств массовой информации

Compromat.Ru Владимир Путин за штурвалом БЕ-200

Во вторник Владимир Путин в нарушение авиационных правил сел за штурвал самолета-амфибии БЕ-200, чтобы лично тушить лесные пожары. Подобное отступление от норм и законов премьер позволяет себе далеко не в первый раз.



Владимир Путин совершил полет спустя сутки после того, как Дмитрий Медведев заявил о недопустимости использования темы пожаров для политического пиара и «информационной поддержки политической силы». Ряд наблюдателей расценили это обстоятельство как прямую демонстрацию премьером своего неповиновения президенту. Еще больше они укрепились в этом мнении, когда три информагентства («Интерфакс», «Прайм-ТАСС» и ИТАР-ТАСС) одновременно передали практически идентичные сообщения, содержавшие одну и ту же опечатку: Путин летал на «самолете-амбиции».



Другая часть комментаторов сосредоточилась на разборе собственно самого полета, во время которого, если верить информагентствам, Путин в кресле второго пилота совершил два забора воды из Оки, сбросил на горящий лес 24 тонны воды и потушил два очага пожара. Как отмечалось в различных блогах и на специализированных авиационных форумах, сев за штурвал, премьер грубо нарушил Федеральные авиационные правила. Они требуют, чтобы все члены экипажа прошли соответствующий курс обучения (длится несколько лет), медицинское освидетельствование, имели допуск к управлению конкретным типом воздушного судна и т. п. Глава Белого дома, надо полагать, ничего этого не проходил (сообщалось лишь, что ему был проведен «необходимый блицинструктаж»), так как в противном случае страна бы уже давно знала, что помимо всего прочего Путин еще и настоящий пилот. Согласно ст. 11.5 КоАП («Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов»), премьеру за полет без права управления самолетом полагается штраф от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб., а тем, кто допустил его к штурвалу,— от 3 тыс. до 5 тыс. руб. Некоторые нашли в действиях Путина состав преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 285 Уголовного кодекса («Злоупотребление должностными полномочиями, совершенное лицом, занимающим государственную должность», наказание — до семи лет лишения свободы). Но это лишь теория, на практике никаких санкций, естественно, не последует, о чем весьма красноречиво говорит богатый путинский опыт безнаказанного отступления от правил и законов.



Compromat.Ru Compromat.Ru Compromat.Ru Владимир Путин

В первый раз летными правилами Путин пренебрег в 2005 году. В качестве второго пилота он управлял стратегическим ракетоносцем Ту-160, после чего дал показания журналистам как на себя, так и на командира судна: «Командир доверил мне попилотировать самолет. Интересно было».



Неоднократно нарушались им и Правила дорожного движения. В том же 2005 году Путин сам приехал на день рождения к Никите Михалкову, где выпил с ним алкогольной настойки. Сам ли он вел машину обратно — неизвестно, но в телеэфире все выглядело так, будто президент пьет за рулем. В 2007 году он не пристегнулся, когда катал на Mercedes Никола Саркози. В 2008 году вновь не был пристегнут и к тому же проехал по тоннелю с выключенными фарами, когда за рулем Mercedes инспектировал сочинские дороги. В 2009 году Путин продемонстрировал всем свою новую «Ниву». Автомобиль был оборудован «кенгурятником», использование которых в России запрещено. В июле этого года премьер нарушил уже украинские ПДД, когда в Севастополе ездил на мотоцикле без шлема.



Compromat.Ru Владимир Путин и Николя Саркози (слева)

Игнорировал Путин и требования техники безопасности, расхаживая без каски по предприятиям, являющимся объектами повышенной опасности. Так было, например, на Волжском трубном заводе, Калининской АЭС, Бурейской ГЭС и Магнитогорском металлургическом комбинате.



Отступал он и от правил предвыборной агитации. Обычно это фиксирует оппозиция, но в 2003 году факт нарушения Путиным избирательного законодательства признала Генпрокуратура (он агитировал за кандидата в губернаторы Санкт-Петербурга Валентину Матвиенко), а в 2004-м — Центризбирком (перед президентскими выборами по телевидению была показана встреча Путина с его доверенными лицами).



Наконец, будучи президентом, он не раз пропускал сроки внесения кандидатур губернаторов в региональные заксобрания, установленные законом «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ». Как правило, задержка составляла три-четыре дня, но кандидатуру Олега Кожемяко он представил корякскому парламенту спустя две недели после дедлайна, а с назначением Валерия Шанцева губернатором Нижегородской области опоздал почти на месяц.

***

*** Compromat.Ru

*** Оригинал этого материала

© New Times, 16.08.2010, Огне-тушитель



Илья Барабанов



— Попали? — спросил премьер.



— Попали, попали! Точно попали, Владимир Владимирович! — поспешили заверить его летчики, глава МЧС Сергей Шойгу и губернатор Рязанской области Олег Ковалев. С кадров того, как глава кабинета министров тушит два очага возгорания, 10 августа начинались новости всех федеральных телеканалов. […]



Информационные агентства, освещавшие визит Путина в Рязанскую область, писали, что в кабине Бе-200 премьер занял место второго пилота. На снимках, сделанных в самолете, однако, видно, что на самом деле Путин занял левое кресло в кабине, которое закреплено за командиром воздушного судна.



«В отечественных самолетах первый пилот всегда сидит слева, — подтвердил в интервью The New Times один из пилотов МЧС, говоривший на условиях анонимности.— Второй—справа. Справа еще может сидеть пилот-инструктор. В случае с Путиным место второго пилота мог занимать пилот командного состава, начиная с пилота-инструктора или выше, командир эскадрильи, отряда. Но все равно он должен иметь допуск к инструкторской работе». Мало того: Бе-200 относится к специальной технике, и «сесть за его штурвал может человек, прошедший программу «Подготовки пилотов летного состава», — говорит собеседник. «В правилах МЧС четко прописано, какой ряд требований необходимо выполнить, чтобы стать пилотом: это и часы налета, и физподготовка, и множество других факторов, — добавляет он. — На самолетах такого класса, как Бе-200, двойное управление: рычаги одного пилота повторяют действия второго и жестко связаны между собой, так что если рядом с Владимиром Путиным находился опытный пилот, убиться не умеющему летать премьеру он бы все равно не дал». При этом собеседник The New Times признает: «Пускать в кабину посторонних пилотам категорически запрещено». «Если летчик даст кому-то по собственному желанию порулить, его уволят и лишат свидетельства. Нужно разрешение свыше, в данном случае из министерства, — говорит летчик. — Так что, с одной стороны, учитывая наличие на борту Сергея Шойгу, можно считать, что разрешение было получено. А с другой, сами поймите, первым лицам в нашей стране никто и никогда не отказывает — себе дороже. Хотя присутствие в кабине пилотов самолета Леха Качиньского командующего ВВС Анджея Бласика, например, было названо грубейшим нарушением инструкции». Нарушили ли премьер и экипаж Бе-200 Федеральные авиационные правила в воздушном пространстве — главная тема для обсуждения на авиафорумах. «Пилоты учатся пять лет, потом обучение на тип самолета, потом полеты с инструктором, потом… А тут инструктаж — и уже за штурвалом в левой чашке. Как все просто. От таких зрителей может и катастрофа произойти», — возмущается летчик из Комсомольска-на-Амуре на форуме sukhoi.ru. Катастрофы не произошло, но закон Владимир Путин все равно преступил. В пункте 4 статьи 11.5 «Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов» Кодекса административных правонарушений (КоАП) сказано: «Управление воздушным судном лицом, не имеющим права управления им, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей». Но есть ли в России суд, который решится признать Путина виновным и выпишет ему штраф?

*** Оригинал этого материала

© «Ведомости», 11.08.2010, От редакции: Главный доброволец



Рейтинги падают — пора за штурвал. Имиджмейкеры премьер-министра вчера усадили Владимира Путина в кресло второго пилота самолета-амфибии Бе-200. […]



Надеемся, пожары для премьера не берегли и тем более специально не разжигали […]. Надеемся также, что премьер, славящийся привычкой опаздывать, не слишком задержал следующий вылет пожарного Бе-200, которых у МЧС всего четыре, а летают в данный момент два. И все равно, представляете, сколько народу было отвлечено для организации визита, проверки техники, обеспечения охраны?



Добровольцы-тушители (мы писали об их проблемах вчера), которые не могут добиться от МЧС и местных администраций внятной организации, ведер и лопат, могут позавидовать Главному добровольцу, которому выдали самолет. Впрочем, называть премьер-министра добровольцем неправильно. Он не должен быть добровольцем. Ему зарплату платят за правильную организацию деятельности министерств и ведомств. То есть за то, чтобы пожары тушили профессионалы, а не он лично.



За несколько часов до полета Путина президент Медведев заявил: «Нельзя делать политический пиар, нельзя заниматься информационной поддержкой политической силы на беде». Медведев имел в виду политический пиар на критике действующей власти. Но полет Путина показывает, что и власть охотно прибегает к тому же методу. Необходимости для премьера лично тушить пожар не было никакой иной, кроме пиаровской.



Пиар-инженеры правительства не могут придумать ничего нового, кроме того, чтобы в очередной раз сажать премьера за штурвал самолета (в трактор, в подлодку, отправлять на Север кольцевать медведей или на Дальний Восток спасать тигров). Это «туннельное зрение» пиарщиков, полагающих, что телекартинка с Путиным за рулем чего-либо — вечная панацея от падающего рейтинга. Но эксплуатация этого образа имеет естественные ограничения. Если Путин у штурвала, а страна все горит, ресурса может и не хватить.»