Анатолий Сердюков
Экс-министр обороны Анатолий Сердюков и его зять Валерий Пузиков могут стать фигурантами еще одного уголовного дела о махинациях с автопарком Генштаба. По данным «Известий», речь идет о многомиллиардных контрактах с ФГУП «Санкт-Петербургский инженерно-технический центр Минобороны России» на обслуживание 560 автомобилей: от люксовых иномарок до «КамАЗов», которые военные фактически арендовали сами у себя за 6 млн рублей в год каждый. Причем афера с передачей техники на аутсорсинг проходила при непосредственном участии Анатолия Сердюкова и его родственника.
Как рассказали «Известиям» источники в правоохранительных органах, уголовное дело по махинациям с автопарком Генштаба было возбуждено летом прошлого года. Поводом послужила проверка обстоятельств заключения контракта на 10 млрд рублей по обеспечению автотранспортом в 2011–2013 годах воинских формирований с ФГУП «Санкт-Петербургский инженерно-технический центр Минобороны России».
— Контракт был заключен с многочисленными нарушениями, а цены в нем существенно завышены, — поясняет собеседник «Известий». — Годовое обслуживание только одного автомобиля обходится государству в 6,1 млн рублей. За эти деньги можно приобрести две новые элитные иномарки или с десяток машин среднего класса.
Контракт со стороны военных подписывал начальник войсковой части № 83466, на балансе которой находился автопарк Генштаба, с филиалами в 24 городах, Александр Грабко, а со стороны ФГУПа — его гендиректор Валерий Седов. При этом для получении контракта ФГУП предоставило поддельную безотзывную банковскую гарантию на 1 млрд рублей от Тверского коммерческого банка. Сейчас по этому поводу ведется отдельное расследование.
— Однако всю сделку курировал лично Анатолий Сердюков, — уверяет источник «Известий» в правоохранительных органах. — Спустя восемь месяцев после заключения контракта он лично подписал приказ о расформировании всех 24 филиалов войсковой части (имеется в распоряжении «Известий»). Получилось, что все машины вначале были безвозмездно переданы в пользование ФГУПу, а потом, по сути дела, взяты в аренду.
Более того, Анатолий Сердюков также поставил свою подпись под допсоглашением к скандальному контракту на оказание услуг по автотранспортному обеспечению, после того как его отказались подписывать подчиненные (копия имеется в распоряжении «Известий»).
При этом, по данным источника, транспортные налоги и страховки фактически за всю технику, принадлежавшую Минобороны (553 машины), продолжало и продолжает платить военное ведомство. У самого ФГУПа на момент подписания контракта было всего несколько машин: два BMW, три представительских Mercedes, внедорожник Porshe Cayenne, два FIAT и три «бронированных автомобиля для перевозки высшего руководства».
По данным «Известий», это лишь один из сомнительных договоров. Всего же в деле фигурируют три контракта. Первые два относятся еще к началу «правления» Анатолия Сердюкова в Минобороны. Обслуживание автотранспорта было отнесено к непрофильным задачам военнослужащих. И уже в начале 2009 года размещенная в столице «Автобаза МО» (автобаза Генштаба) заключила контракт на «оказание услуг по автотранспортному обеспечению органов военного управления МО, дислоцируемых в Москве и 20-километровой зоне за ее пределами».
Причем договор был заключен отнюдь с не с московским предприятием, а с ФГУП «Санкт-Петербургский инженерно-технический центр Федеральной налоговой службы», которым в то время руководил муж сестры Анатолия Сердюкова Валерий Пузиков. Сумма госконтракта, рассчитанного до 2010 года, составила около 400 млн рублей. За несколько дней до его окончания с тем же Пузиковым был заключен аналогичный контракт, но уже на 3,5 млрд рублей до конца 2012 года. Между тем сама автобаза в 2010 году стала филиалом войсковой части № 83466, а предприятие Пузикова, которое позже возглавил Седов, переименовано в Санкт-Петербургский инженерно-технический центр Министерства обороны.
Между тем, как рассказали «Известиям» источники в Минобороны, юристы и бухгалтеры войсковой части № 83466 предупреждали руководство о завышении цен на контракты и нарушениях норм действующего законодательства, в том числе антимонопольного. По самым скромным подсчетам, военные должны были понести 12 млн рублей убытка только от налогообложения и оплаты страховок. Общие же возможные потери от кабального обслуживания транспорта специалисты даже не могли спрогнозировать.
«Известия» попытались связаться как с Александром Грабко, так и с руководством Санкт-Петербургского инженерно-технического центра, но обе стороны от комментариев отказались. Кстати, еще месяц назад представители Следственного комитета России (СКР) заявляли о том, что военные следователи приглашали на допрос по делу о махинациях с автобазой Генштаба Анатолия Сердюкова, но он отказался что-то прояснить, сославшись 51-ю статью Конституции. Однако впоследствии экс-министр сам явился для допроса в СКР.
Адвокат Анатолия Сердюкова Генрих Падва отказался пояснить «Известиям», давал ли его подзащитный показания относительно госконтрактов на автотранспортное обеспечение. «
- Зеленский прибыл в Великобританию
- Евгений Киселев: На Западе приняли новую концепцию: сделать все, чтобы не затягивать войну, дать Украине возможность победить
- Бывший израильский спецназовец Десятник: Мои двоюродные братья, живущие в США, считают меня фашистом, убивающим русских. Я им сказал: Если я вас увижу, буду считать вас врагом и нейтрализовывать, как российских оккупантов
- В Украину полетят танки Challenger и другие крайне вредные для российского оккупанта вещи. Кулеба анонсировал очень полезный день для Украины в Лондоне
- Экс-чиновник Энергоатома получил подозрение из-за 93 млн грн убытков. СМИ пишут, что он стал одним из руководителей Укрзалізниці
- Великобритания ввела новые санкции против России. В список попали предполагаемая мать внебрачной дочери Путина и производитель дронов
- Бех-Романчук: Как вообще может идти речь о допуске российских и белорусских спортсменов к Олимпиаде? Эти люди поддержали войну или молчат
- Завтра Зеленский посетит саммит ЕС и выступит в Европарламенте – журналист
- Лубинец заявил о выходе из Европейского института омбудсмена после того, как его руководитель вывез двух украинских детей в РФ
- ‘В Украину полетят танки Challenger и другие крайне вредные для российского оккупанта вещи’. Кулеба анонсировал ‘очень полезный день для Украины’ в Лондоне
- Бывший израильский спецназовец Десятник: Мои двоюродные братья, живущие в США, считают меня фашистом, убивающим русских. Я им сказал: ‘Если я вас увижу, буду считать вас врагом и нейтрализовывать, как российских оккупантов’
- Из репертуара Современника убрали спектакль с Ахеджаковой
- Оккупанты обстреляли Херсон, пострадали 40-летний мужчина и 15-летний подросток – ОВА
- ‘В Украину полетят танки Challenger и крайне другие вредные для российского оккупанта вещи’. Кулеба анонсировал ‘очень полезный день для Украины’ в Лондоне
- Прокурор запросил для Сергея Фургала 23 года колонии
- Отчисленного из-за антивоенной акции студента восстановили по суду
- В Астрахани возбудили дело после проверки приюта с мёртвыми собаками
- В Италии отменили концерты пианиста Мацуева, поддерживающего Путина
- В магазинах появились карты России с областями Украины в её составе
- В Свердловской области без объяснения причин задержали журналиста