Агентство распространения средств массовой информации

Михаил Оверченко, Сергей Рыбак

Как оказалось, «чистую» питьевую воду Dasani, которая продается в Великобритании с февраля, компания Coca-Cola добывает из водопровода. Вода, конечно, проходит фильтрацию и обогащается минералами, но при этом бутылка Dasani стоит в 3000 раз дороже обычной питьевой воды. Британцы возмущены, а Агентство по стандартам продуктов питания (FSA) готовится начать расследование.
Британцы уже сравнивают эту историю с эпизодом из популярного телесериала «Только дураки и лошади», где герой Дел Бой решает разливать воду из крана в красивые бутылки и продавать ее в премиальном сегменте под брэндом «Пекхамский источник». По иронии судьбы местечко Пекхам находится всего в 14 км от Сидкапа (городок к юго-востоку от Лондона) , где расположена фабрика Coca-Cola, разливающая Dasani. «Мы все смеялись, когда Дел Бой начал разливать «Пекхамский источник». Мы думали, что в реальной жизни такое невозможно, но, похоже, Coca-Cola считает это приемлемым», — говорится в заявлении Национального совета потребителей.

Coca-Cola, потратившая 7 млн фунтов стерлингов ($12,7 млн) на рекламу Dasani, уязвлена таким сравнением. Компания заявляет, что для очистки Dasani применяется система фильтрации как на космических кораблях. Ценность же продукта, рецепт которого был «специально составлен, чтобы соответствовать вкусам и стилю жизни британцев», не в источнике воды, а в том, как она обрабатывается. «Мы тесно сотрудничаем со всеми регулирующими органами, и наши действия полностью соответствуют всем требованиям и нормам», — говорится в заявлении Coca-Cola. В США, где Dasani продается с 1999 г. и занимает 2-е место на рынке питьевой воды после Aquafina (продукт PepsiCo) , Coca-Cola тоже использует водопроводную воду.

Пусть так, но почему обработанная водопроводная вода продается по 95 пенсов за пол-литра, вопрошают британские газеты. Thames Water, которая занимается водоснабжением в Сидкапе, берет с потребителей 0,032 пенса за 0,5 л. При этом, утверждает Thames Water, ее вода на 99,92% прошла весьма жесткие тесты Европейского союза для питьевой воды.

К тому же Агентство по стандартам продуктов питания готовится начать расследование о возможном нарушении Coca-Cola маркетинговых правил. Поскольку Dasani берет водопроводную воду, т. е. чистый продукт, удаляет из нее некоторые вещества путем очистки, а затем для вкуса добавляет кальций, магний и соду, такую воду уже нельзя называть «чистой», говорит представитель FSA. Coca-Cola заявляет, что юристы, с которыми она консультировалась, одобрили использование этого слова.[…]






***

The Sun,02.03.2004: Cостав добавки, которую некоторые наиболее остроумные сотрудники компании называют «волшебным порошком», хранится в строгом секрете, как и рецепт приготовления кока-колы.

«