Агентство распространения средств массовой информации

Compromat.Ru Геннадий Тимченко

В апреле компания «Авиа групп норд» приобрела центральное здание терминала «Пулково-2», сообщал сайт Ato.ru со ссылкой на представителя «Авиа групп норд» Юлию Рогинскую. В нем разместится терминал бизнес-авиации. Он будет введен в эксплуатацию в ноябре 2012 г.



«Авиа групп норд» контролируется структурами совладельца Gunvоr Геннадия Тимченко, сообщил «Ведомостям» бывший топ-менеджер аэропорта. «Пулково-2» превратится в терминал бизнес-авиации, говорит он. Представитель Тимченко подтвердил, что нефтетрейдер владеет 70% «Авиа групп норд» через кипрскую ЗUnidream Holdings.



Это не первый авиационный актив бизнесмена. В «Шереметьево» он тоже контролирует терминал бизнес-авиации. Там ему принадлежит 74%, добавил представитель Тимченко.



Партнер Тимченко по питерскому авиапроекту — другой старый знакомый премьер-министра Владимира Путина — Николай Шамалов. Он — единственный владелец ООО «Ногата». Ей, в свою очередь, согласно СПАРК принадлежит 30% «Авиа групп норд». Шамалов известен по истории со строительством «дворца для Путина» под Геленджиком стоимостью около $1 млрд.



Стоимость строительства бизнес-терминала в «Шереметьево» составила 500 млн руб. (12,5 млн евро), говорили сотрудники аэропорта. Петербургский проект обойдется Тимченко и Шамалову дороже — не менее чем в 30 млн евро, посчитал топ-менеджер аэропорта.



Но инвестиции «Авиа групп норд» этим не ограничиваются. Кроме терминала владельцы уже вложились в ангарные помещения и техцентр, которые приобрели у базового перевозчика «Пулково» — авиакомпании «Россия». «Авиа групп норд» строит еще и новый ангар, говорит бывший топ-менеджер «Пулково» и подтверждает Рогинская. Кроме бизнес-терминалов у Тимченко есть еще один авиационный бизнес-актив — финская авиакомпания Airfix Aviation, напоминает бывший топ-менеджер «Пулково».

*** Compromat.Ru Центральное здание аэровокзала «Пулково-2»

Центральное здание аэровокзала в «Пулково-2» построено в 1951 г., сообщает Ato.ru. К середине 80-х гг. прошлого века его площади стало недостаточно для обслуживания международного пассажиропотока Ленинграда. В 1986 г. по обеим сторонам исторического здания появились новые терминалы. Впоследствии обслуживание пассажиров в центральном здании было прекращено.



[Ato.ru, 10.04.2012, «Исторический терминал «Пулково-2″ станет Центром деловой авиации»: Как сообщили ATO.ru в «Авиа Групп Норд», здание аэровокзала является объектом культурного наследия — памятником архитектуры Санкт-Петербурга и находится под охраной Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП). «Это подразумевает полное воссоздание частично утраченных архитектурных решений 50-х гг., а именно живописных фризов с изображением советской и авиационной символики, полихромных панно авиационной тематики, лепного и скульптурного декора, — отметила Юлия Рогинская. — После реставрации здание приобретет вторую жизнь, станет полноценным объектом авиационной инфраструктуры аэропорта с высокотехнологичным оборудованием для обслуживания пассажиров и воздушных судов, пунктом таможенного контроля, комфортабельными залами прилета и вылета, роскошными апартаментами и конференц-залами». — Врезка К.ру] «