Аркадий Дворкович
Пока же нам приходится добывать информацию самостоятельно. Так, источник «Новой» на условиях анонимности сообщил, где и когда видели самолеты, на которых предположительно передвигался Аркадий Дворкович. Список интересный.
5 декабря 2010 г. Карлсруэ/Баден-Баден. Авиакомпания Amira Air (борт OE-HRR),
2 января 2011 г. Краснодар. Авиакомпания «Меридиан» (борт RA-65798),
23 января 2011 г. Инсбрук. Авиакомпания «Московское небо» (борт OE-IIC),
11 февраля 2011 г. Уфа. Авиакомпания «Сириус-Аэро» (борт Ra-65604),
17 февраля 2011 г. Красноярск. Авиакомпания Jet Aviation Business Jet (борт VP-BNO).
При этом очевидно только, что Дворкович делал в Уфе, — летал на Госсовет с президентом. А вот упоминаний об остальных визитах Дворковича в открытых источниках, включая «Твиттер», не сохранилось. Правда, на интересные размышления наводит тот факт, что на Gulfstream V авиакомпании Jet Aviation Business Jet (борт VP-BNO) постоянно летает… Олег Дерипаска, которому Красноярск, прямо скажем, не чужой.
Кроме того, нам удалось найти датированную 2 декабря видеозапись: Аркадий Дворкович комментировал телеканалу «Дождь» победу российской заявки на право проведения чемпионата мира по футболу. Интервью он давал по скайпу, причем на заднем фоне был интерьер, явно не похожий на внутренности Кремля или Белого дома — скорее на европейский отель.
А на сайтах плейнспоттеров — фотоохотников за самолетами — нам удалось найти фотографии некоторых бортов из «списка Дворковича». Любуйтесь.
Там же размещены не менее любопытные фото самолета Ту-204-300А (бортовой № RA-64010). Любопытен он в первую очередь тем, что его эксплуатантом является компания ООО «Авиапредприятие Бизнес Аэро». В официальном ответе «Новой» министр финансов Алексей Кудрин сообщил, что пользуется услугами этой авиакомпании. Других самолетов на балансе у нее нет, а значит, Алексей Леонидович иногда летает именно этим бортом.
Кстати, Ту-204-300А был презентован на МАКС-2009 и пока существует в единственном экземпляре, но, по словам производителей ОАО «Туполев», позиционируется в первую очередь как «правительственное» средство передвижения. Значит, мы его еще увидим.
Забавное совпадение: генеральным директором «Бизнес Аэро» является Сергей Эдуардович Княгиничев, который ранее был гендиректором и акционером авиакомпании «Меридиан» — той самой, которая, если верить нашим источникам, возила и Дворковича.
На сайте www.russianplanes.net/REGINFO/32 есть сообщение, что Ту-204-300А (бортовой № RA-64010) «выкуплен ООО «Торговый дом ВИЛ» у АО «Росавиаконсорциум» за $24 млн. Борт летает в интересах банка ВТБ». Достоверно известно, что самолет был произведен по заказу «ВТБ-Лизинг».
Интересная деталь: в ответе на запрос «Новой» Алексей Кудрин сослался на указ президента РФ № 813 от 18.07.2005 «О порядке и условиях командирования федеральных государственных служащих».
Мы изучили документ. Наиболее любопытным показался пункт 37 указа, в котором говорится, что президент и правительство РФ «вправе разрешать государственным органам выплачивать в необходимых случаях отдельным гражданским служащим в период их пребывания в краткосрочных служебных командировках на территориях иностранных государств безотчетные суммы в иностранной валюте на расходы протокольного характера, а также производить иные выплаты».
Вот что по поводу этого пункта сказала «Новой» директор московского отделения Transparency International Елена Панфилова:
— Для начала мы должны говорить о функциональности данной ситуации: одно дело — лететь в Женеву и совсем другое — куда-нибудь в Тимбукту, где могут сложиться форс-мажорные обстоятельства и возникают различные расходы, например, необходимость оплачивать дополнительные перелеты. Но выделять любые бесконтрольные суммы в валюте, не прописывая формы контроля, ненормально. По факту их использования должна быть отчетность. Если бы дополнить указ таким пунктом, то не возникало бы никаких вопросов.
Видимо, это стоит сделать во избежание кривотолков.
Наконец, к вопросу о том, какими неприятностями для всех нас чреват временный переезд правительственной авиации, усиленной бизнес-джетами, в аэропорт «Шереметьево». Пресс-служба аэропорта уверяет, что никакими: «Временное пребывание специального летного отряда «Россия» в «Шереметьеве» было запланировано, и заранее подготовлено, и не повлияло на составление центрального расписания аэропорта на этот период. Оперативные службы и подразделения аэропорта продолжат функционирование в штатном режиме. Авиакомпании и деловые партнеры аэропорта были заблаговременно проинформированы о сроках перебазирования СЛО. Непосредственно для пассажиров сохранится обычный порядок обслуживания и пребывания в терминалах и на всей территории аэропорта. Полеты из аэропорта «Шереметьево» будут выполняться в плановом режиме и с высокой пунктуальностью».
Кроме того, в пресс-службе аэропорта «Новой» заявили, что никаких спецусловий для бизнес-джетов с VIP-грузом на борту не предусмотрено: «Специальный режим на бизнес-джеты не распространяется независимо от статуса пассажиров. Данные самолеты обслуживаются в обычном режиме».
Мы обязательно изучим табло аэропорта в канун ближайшего крупного форума/госсовета, предполагающего массовую миграцию чиновников.
Мы, конечно, понимаем, что невозможно заставить чиновников класса А++ отказаться от использования бизнес-джетов. Более того, мы согласны, что в некоторых случаях это действительно может быть продиктовано служебной необходимостью.
Выход один — вывести их полеты из тени.
Для этого не надо ничего специально придумывать — есть ведь реально действующий закон о госзакупках. Так почему бы в соответствии с ним не объявлять электронный аукцион. Тогда, во-первых, можно будет добиться снижения цены, а во-вторых, мы будет знать, кто, куда и почем летает.
А всего-то и надо — дополнить указ президента парой абзацев. […] «Новая газета» не впервые обращается к теме льгот, которые получают чиновники при передвижении по небу. Так, в № 81 от 22 октября 2007 года мы опубликовали материал «Небожители», в котором речь шла о секретном списке «Аэрофлота» — персонах, имевших возможность бесплатно и безлимитно летать бортами государственного перевозчика. После публикации программа была свернута, а первым от VIP-карты добровольно отказался председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин.
*** Самолет Fokker-100 (бортовой номер ОЕ-IIC), снят в Инсбруке 8 января 2011 г.
Gulfstream 550 VP-BNO
Bombardier Challenger 300 OE-HRR
«
- Блинкен и Макрон обсудят ситуацию в Украине и секторе Газа
- В Минэнерго сообщили, что ущерб от атаки РФ по энергообъектам Украины 22 марта может исчисляться миллиардами гривен
- CША ввели новые санкции против Северной Кореи
- Европейские дипломаты согласовали сделку по сельскохозяйственному импорту из Украины
- ДТЭК будет инвестировать в системы хранения электроэнергии для усиления энергобезопасности Украины
- Украинские пленные, которых РФ передала Венгрии якобы как венгров, рассказали о своем освобождении. Один из них умер
- Польша удвоит вклад в чешскую инициативу по закупке артснарядов для Украины – Сикорский
- После обстрелов российских НПЗ Москва обратилась за помощью к Беларуси, просит бензина – Reuters
- Чехия ввела санкции против Медведчука из-за пророссийского влияния в Евросоюзе
- Два человека подорвались на российской мине в Херсонской области, один погиб, второму оторвало ноги – ОВА
- Глава МИД Эстонии: Россия атакует все ценности, которые мы защищаем
- Буданов о стрельбе в Crocus City Hall: Хоть это и враг, но я не одобряю теракты против гражданских
- Украина после атаки РФ уверяет трейдеров, что хранение газа в ее подземных хранилищах по-прежнему безопасно – Bloomberg
- В Латвии собираются продать на аукционе принадлежавший ранее России Дом Москвы в Риге
- Германия в ближайшие дни передаст Украине 10 тыс. артснарядов
- В Украине хотят существенно повысить штрафы для водителей и забирать права за непропуск ‘скорой’. Законопроект зарегистрировали Безуглая и Третьякова
- 39 лауреатов Нобелевской премии: режим Путина – угроза человечеству
- Министерство здравоохранения рассказало о результатах проверки 10 киевских военно-врачебных комиссий
- ‘Пусть не рассказывают сказки’. Буданов заявил, что о подготовке теракта в Crocus City Hall Россия знала минимум с 15 февраля
- Великобритания в одиночку не смогла бы противостоять России больше двух месяцев – замглавы британского штаба обороны