Наибольший рост аудитории социальных сетей за год зафиксирован в Египте и России. Такие данные приводятся в исследовании, опубликованном Pew Research Center.

По сравнению с аналогичным исследованием 2010 года, количество пользователей социальных сетей в этих странах возросло на 10 процентов – с 18 до 28 в Египте и с 33 до 43 в России. Всего в России исследователи насчитали 49 процентов интернет-пользователей.

Среди стран с высокой (более 30 процентов) долей граждан, пользующихся социальными сетями, Россия отмечена как государство с наибольшей “социализацией”: только шесть процентов рунетчиков обходится без соцсетей.

Для сравнения, в Великобритании таких 37 процентов от всего населения, а в США, Израиле и Испании разница составляет от 27 до 35 процентов. С другой стороны, в Египте обходятся без соцсетей 4 процента интернет-пользователей, а в Индонезии и Пакистане – по одному проценту. При этом в Пакистане, по опубликованным данным, всего 4 процента от населения имеют доступ к Сети.

Также Pew Reseach Center исследовал активность использования мобильных телефонов пользователями из разных стран. 86 процентов российских респондентов сообщили, что являются владельцами мобильных телефонов, однако только 27 процентов из них выходят с их помощью в Сеть. Для сравнения, в США через мобильные устройства доступ к интернету получают 43, в Великобритании 38, а в Кении 29 процентов их владельцев.

Исследование проводилось в конце марта и начале апреля 2011 года, однако его результаты были объявлены только 20 декабря. В большинстве стран, включая Россию, было опрошено 10 тысяч человек. Pew Reseach Center исследовал также количество людей, заходящих в социальные сети с мобильных устройств, в разных возрастных категориях и уровнях образования.