2011 год стал важным периодом в развитии онлайн-медиа в 5-миллионном Кыргызстане. Бурные события в стране повлияли на рост новостной интернет-аудитории: люди стали больше и чаще интересоваться происходящими событиями. По итогам года АКИpress составил «фоторобот» лица отечественного Интернета в 2011 г. на основе анализа 2,48 млн. человек.

«Рост/вес»

Потребление новостей было в ТОП-3 онлайн интересов кыргызстанцев, наряду с поиском и проверкой электронной почты. Так, годовая аудитория АКИpress в 2011 году выросла на 11% и достигла 2 млн 480 тыс. уникальных пользователей. Этот показатель (уникальные посетители) точнее всего отражает численность реальных потребителей и является важнейшим при оценке рыночных позиций сайтов. В итоге АКИpress.org стал онлайн-ресурсом Кыргызстана №1 (данные взяты с Google Analytics и Google Trends), заметно обгоняя по посещаемости социальные сети и форумы.

«Гражданство»

География АКИpress включала 184 стран мира в 2011 году, при этом доля Кыргызстана выросла до 75%. С одной стороны это связано с тем, что в прошлом году было меньше внимания к республике из-за рубежа, чем в поворотном 2010 г. — с его апрельской революцией и межэтническим конфликтом на юге, привлекшем внимание мирового сообщества. С другой — в обществе ощущается растущий спрос на качественную объективную журналистику и оригинальный контент.

«Телосложение»

Прошлый год показал, что структурные сдвиги на медиа-рынке страны становятся более заметными — Интернет обогнал печатные издания по количеству пользователей, уступая лишь телевидению и немного радио. Недельный тираж крупнейших газет Кыргызстана не превышает 100 тыс. по сравнению с недельной интернет-аудиторией АКИpress — 176 тыс. человек. По уровню доверия к информации, Интернет сейчас на 2-ом месте после телевидения среди других СМИ.

«Походка»

В среднем пользователи заходили на сайт АКИpress по 2 раза в день и тратили 6,5 мин за каждый визит. Лавинообразный рост потока информации приводит к сокращению среднего времени чтения новостей. Современное поколение предпочитает короткие тексты с емкими и понятными заголовками.

«Обхват груди и талии»

Однако стоит отметить, что рост числа пользователей Интернета в Кыргызстане тоже начинает замедляться. Статистика отражает эту динамику — посещаемость АКИpress из Кыргызстана в 2011 году увеличилась на 17%, по сравнению с 36% скачкообразным ростом годом ранее. В то же время постепенно меняется структура интернет-аудитории страны — количество неотлучных и частых пользователей (ежедневные и еженедельные) выросло на 42% за год, а число постоянных (ежемесячно) — на 38%.

Посетители АКИpress заходят...

2011

2010

Интернет-аудитория Кыргызстана, 2011 г. *

...по 1-2 раза в день

65 тыс.

46 тыс.

189 тыс.

...около 1-4 раз в неделю

170 тыс.

120 тыс.

492 тыс.

...в среднем 1-4 раза в месяц

441 тыс.

320 тыс.

1 240 тыс.

Годовая аудитория

2 480 тыс.

2 250 тыс.

2 510 тыс.


«Сексуальные предпочтения»*

В гендерном разрезе Интернет в Кыргызстане оставался в 2011 г. «мужским» – 57% пользователей мужчины, 43% – женщины. Для новостных сайтов это соотношение еще выше: 62% – мужчины, 38% – женщины. Доля женщин обычно выше для коммуникационных ресурсов: социальные сети, чаты, знакомства, культура. Экономически активная доля (возраст 25-40 лет) составляет 43,2% всей интернет-аудитории новостных сайтов Кыргызстана, за ними следуют пользователи в возрасте 19-24 года — 22,5%, 41-50 лет — 11,2%.

Об АКИpress

АКИpress.org был создан в 2000 году в рамках одноименного медиа-холдинга. Основной бизнес — общественно-политические новостные и нишевые информационные продукты о Кыргызстане и Центральной Азии. Штаб-квартиры находятся в Бишкеке и Оше. Вдобавок к сайту АКИpress.org медиа-холдинг владеет свыше 20 онлайн-ресурсами с суммарной аудиторией 5,5 млн человек в год.

Источник: thenews.kz