Немецкий концерн Volkswagen первым из зарубежных автопроизводителей решился на строительство в России производства двигателей. Предприятие, рассчитанное на выпуск до 150 тыс. моторов в год, расположится в Калуге — там же, где и основное сборочное производство концерна. Но пока, российским автолюбителям приходиться заказывать подходящий двигатель б/у и устанавливать на автомобиль. О том, сколько уже Volkswagen вложил в развитие местного производства и сколько еще собирается инвестировать, корреспонденту РБК daily Евгении Сергиенко рассказал глава «Фольксваген Груп Рус» Маркус Озегович.

— На прошлой неделе Volkswagen объявил о планах вложить в российское производство 1 млрд евро. Это инвестиции только Volkswagen или всего концерна? На что пойдут эти средства?

— Данные инвестиции — инвестиции всего концерна Volkswagen для всех наших брендов. К настоящему моменту мы уже вложили более 1 млрд евро в развитие производства в России — на калужском заводе и производственной линии в Нижнем Новгороде на заводе группы ГАЗ. Мы планируем инвестировать еще 1 млрд евро, который будет израсходован на строительство завода по производству двигателей и сборку новых моделей на существующих заводах: обновление модельного ряда, переналадку оборудования, инвестиции в наших поставщиков, чтобы могли получать от них необходимые компоненты.

— Как продвигается строительство завода по производству двигателей?

— Мы выбрали участок под строительство завода, оценивали несколько предложений разных регионов и остановили свой выбор на участке в Калуге, недалеко от нашего автозавода. Пока на нем ничего нет, чистое поле. Хотим строительство начать в ближайшее время и произвести фундамент­ные работы до зимы. Двигатели будут использоваться на автомобилях, которые мы производим в России, а именно на автомобилях марок Skoda и Volkswagen, на Audi пока не планируется.

— Повлияет ли открытие производства двигателей в России на стоимость автомобилей Volkswagen?

— Строительство завода — это частично наши обязательства по условиям соглашения о промсборке. Мы обязаны построить завод мощностью 150 тыс. двигателей, но на самом деле это небольшой объем. Если в долгосрочной перспективе Россия сможет создать отрасль по производству автозапчастей, чтобы снизить стоимость автокомпонентов, то, возможно, в будущем удастся понизить стоимость самого двигателя. В настоящий момент цены на автокомпоненты в России выше, чем в Европе, поэтому двигатели не будут дешевыми.

— На прошлой неделе стало известно, что на калужском заводе Volkswagen будет запущено производство автомобилей Audi.

— Действительно, в Калуге со следующего года будет организована крупноузловая сборка автомобилей Audi. Калужский завод является предприятием всего концерна, где сейчас происходит сборка автомобилей Volkswagen и Skoda, но мы также будем видеть там и Audi. Одной из причин является решение российского правительства приобретать для своего аппарата автомобили, произведенные в России. Мы хотим производить часть автомобилей Audi в России.

— А планируется сборка Audi по полному циклу?

— Мы пока не планируем организовать в Калуге мелкоузловую сборку автомобилей Audi. Мы всегда оцениваем ситуацию — каждый год — и ищем различные возможности по оптимизации производства.

— Многие эксперты уверяют, что Audi российской сборки станет дешевле. Так ли это?

— Необязательно. Цена зависит от рыночной ситуации и от действий конкурентов, а Audi себя всегда сравнивает с BMW и Mercedes. Что касается производственного процесса крупноузловой сборки, то общая стоимость его превышает стоимость импорта автомобиля. То есть мы тратим на этот процесс больше, чем на импорт автомобиля.

— Сколько сейчас у вас дилеров в России и планируете ли вы расширять дилерскую сеть?

— В настоящее время количество дилеров всех наших марок составляет около 370 предприятий. Безусловно, мы хотим и дальше расширять нашу дилерскую сеть. При этом хотим расти и в маленькие города. В настоящий момент самый маленький российский город, где мы представлены, имеет численность 180 тыс. жителей. Мы планируем расширяться в еще более мелкие города, чтобы расширить наше присутствие на российском рынке. Нам интересен каждый регион.

— Как продвигается сотрудничество с группой ГАЗ?

— Мы очень довольны сотрудничеством с группой ГАЗ. Все прекрасно, все идет по плану, оборудование монтируется в сроки.

— Россия стала членом ВТО. Как вы считаете, это не повредит автомобильной промышленности России?

— Вступление в ВТО — это прекрасная возможность для российской автомобильной промышленности, поскольку она увеличивает конкуренцию, снижаются цены и увеличивается эффективность работы предприятий. Это именно то, что требуется российскому автопрому для эффективного развития.

— Как вы относитесь к идее российского правительства ввести с 1 сентября утилизационные сборы?

— Утилизационные сборы вводятся в отношении импортируемых автомобилей — как новых, так и бывших в употреблении. Для меня как импортера автомобилей это означает, что снижение пошлин, вызванное вступлением России в ВТО, будет уравновешено этим дополнительным утилизационным сбором. Но как для производителя автомобиля это означает, что я должен взять на себя ответственность по последующей утилизации автомобилей. Но я поддерживаю защиту окружающей среды, и мне бы хотелось, чтобы в России как можно скорее был введен хотя бы стандарт Евро-4, не говоря уже о Евро-5.

По материалам: www.rbcdaily.ru