Седаны бизнес-класса, особенно немецкие, всегда в цене, причем не только среди бизнесменов. И все-таки самые оригинальные экземпляры lexus gs 300 собирают в Японии. Lexus GS стал одной из самых ожидаемых новинок на мировом авторынке в этом году. Неудивительно, ведь уже после первых скетчей и шпионских снимков уставшие от однообразия продукции Audi, Mercedes и BMW "бизнес-автомобилисты" воодушевленно захлопали в ладоши, а японская мафия начала собирать деньги на первые сотни предзаказов.

Как известно, Lexus является премиум-брендом фирмы Toyota. А Toyota в последние годы испытывала серьезные проблемы, начиная от "залипающих" педалей газа и многомиллионных отзывов по всему миру, и заканчивая природной катастрофой в Японии. Сжав зубы и думая о корпоративном идентитете, японцы поочередно решили все проблемы и наклепали с десяток вполне приличных моделей массового потребления, вновь получив уже привычный для себя статус мирового лидера.

Новый GS кажется продуктом отчаянного стремления победить всех везде и всегда. Максимализм и идеализм создателей определенно пошел модели на пользу. Нет, это не бизнес-седан, это настоящий уличный боец, доблестный и наделенный восточным шармом. Дизайн в лучших самурайских традициях, местами кажется что это и не седан вовсе, а скорее грозное спорт-купе.

Внешне GS напоминает скульптуру, с его причудливыми линиями, плавными поверхностями и оригинальными элементами, каждый из которых в итоге имеет вполне конкретное аэродинамическое предназначение. При всем при этом в линиях (особенно задняя часть машины) определенно наблюдается преемственность, о которой почему-то так заботятся многие покупатели. Но не банальная преемственность, которая так портит имидж тех же седанов Audi.

На фоне броского и необычного экстерьера салон седана кажется вполне классическим. Реакция всех, кто садится внутрь заканчивается восклицательным знаком. Качественная отделка, дорогие материалы, огромное количество цветовых решений, опций и, самое главное, оригинальных ноу-хау вроде самого большого в индустрии 12,3-дюймового мультимедийного дисплея или особой автомобильной "мышки", с помощью которой можно управлять практически всеми системами. Кстати, благодаря этому центральная консоль не перегружена кнопками и выглядит очень лаконично. Lexus наконец-то решил перестать оснащать свои седаны цифровыми часами от микроволновки и украсил консоль симпатичным циферблатом.

Выверенная эргономика салона тут же вызывает привыкание, за рулем не то что не устаешь, а даже почти отдыхаешь. Передние кресла имеют огромное количество электронных настроек и удобные выдвижные подколенные валики. Здесь будет комфортно человеку совершенно любой комплекции. Благодаря регулировке валиков боковой поддержки даже самые худые не будут вываливаться в крутых поворотах.

От количества информации за рулем начинает идти кругом голова. На мультимедийный экран можно вывести данные работы гибридной установки, графики расход топлива, навигацию и даже картинку с камеры ночного видения. Помимо этого на лобовое стекло проецируется цифровой спидометр, а при смене режмима езды с Eco на Sport экометр рядом со спидометром превращается в тахометр.

GS кажется компактным снаружи, но на самом деле на заднем ряду очень просторно. Центральное место можно превратить в подлокотник, в который в топовой версии встроены регулировки климат-контроля задних пассажиров. Полезное пространство багажного отделения в бензиновой версии GS250 составляет внушительные 547 литров, у гибрида из-за расположения батарей багажник имеет объем 465 литров (аж на 55% больше, чем у предыдущего поколения GS450h).

Среди материалов отделки есть и ледяной на ощупь алюминий (а не крашенная пластмасса), покрытый лаком деревянный шпон, великолепная кожа, замша и еще уйма всего. Цветовых решений также несколько, особенно эффектно смотрится бордовые кресла и черные панели и потолок.

На контрасте с несметным количеством опций и электронных систем под капотом европейской версии Lexus GS можно обнаружить лишь один из двух вариантов двигателя. Это либо 2,5-литровый бензиновый V6 мощностью 154 кВт (209 л.с.), либо 3,5-литровый бензиновый мотор, состыкованный с электромотором. Общая мощность гибридной установки модели GS450h составляет внушительные 343 л.с, спринт с места до 100 км/ч занимает всего 5,9 секунды, а уровень выброса СО2 не превышает 139 г/км. За такую экологичность во многих цивилизованных странах даже государственную скидку дают…

У меня была возможность протестировать обе версии GS во время европейской презентации на шикарных горных серпантинах и безумных автобанах Баварии, гибрид прошел дополнительный тест в Таллинне и его окрестностях. Младшая модель GS250 порадовала настроенным рыком выхлопной системы и вполне сносным средним расходом в 8,5 литров на каждые 100 км. Гидромеханический автомат имеет мануальный режим с подрулевыми лепестками переключения и 6 скоростями. Добавим к этому задний привод, отточенное управление и удивительный баланс между комфортом и динамикой — и мы получаем настоящий аттракцион на колесах.

Но, пожалуй, одна из наиболее интересных вещей, которая делает GS по-настоящему универсальным — так это скромного вида круглый тумблер на центральной консоли, с помощью которого можно выбирать один из четырез режимов езды. Изменения ощутимы сразу, как только вы выбираете Eco или Sport, или даже Sport+. Машина за доли секунды перестраивает отдачу акселлератора, скорость работы автомат-коробки, чуткость рулевого управления, а в Sport+ — и жесткость подвески. Все это весьма графично отображается на гигантском экране мультимедийной системы, пассажиры широко-широко открывают рты.

На автобане получилось вполне легально проверить, как столь внушительных размеров автомобиль ведет себя на высоких скоростях. И вот здесь возникает странное ощущение: из-за щедрых слоев звукоизоляционного материала и прямо-таки пугающей тишины в салоне, за рулем совершенно не отдаешь себе отчета в том, что стрелка спидометра уже давно перевалила за 200 км/ч. Доказано: GS250 способен на 230 км/ч (по GPS, на спидометре в это время было 238), а гибридный GS450h — на все 250 км/ч. И никакого ощущения полета, седан цепко держится за асфальт. Феноменальным при всем при этом является расход топлива, в который поначалу сложно поверить. Однако 345-сильный нагруженный тонной электроники седан и в Альпах и в спальных районах Таллинна потреблял в среднем 6,5-6,9 литров на 100 км.

Гибрид, у которого вместо гидромеханического автомата бесступенчатый вариатор, периодически призывает на помощь электромотор, для оптимизации динамики или экологичности. Часто на скоростях до 45 км/ч машина едет вообще только на электричестве, о чем свидетельствует полное отсутствие звука и зеленый индикатор на приборной панели.

Ествественно, что при всем этом многообразии электронных систем создатели GS не могли не позаботиться о безопасности. В стандартную комплектацию гибрида входят помимо прочего полностью светодиодные передние фары bi-LED, среди опций можно также обнаружить систему слежения за слепыми зонами на боковых зеркалах, систему ночного видения, систему предаварийной безопасности с радаром вкупе с экстренным автоматическим торможением. GS неустанно следит за глазами водителя, и если закрыть их хоть на долю секунды, машина моментально издает такой громкий звук, что спать больше вообще не захочется.

Для тех, кто хочет сделать GS еще эффектнее в наличии аэродинамический пакет F-Sport c шикарными обвесами, диффузором, воздушными каналами и особыми колесными дисками и решеткой радиатора. Такая модель может быть также оснащена системой подруливания задних колес для улучшения управляемости и радиуса разворота.

По материалам: rus.delfi.ee